Что требуется от телохранителя, если его клиент – БИЗНЕСМЕН (МУЖЧИНА)

Это только в плохих боевиках телохранители, работающие на частных клиентов, походят на бесчувственных роботов, скрывающих глаза за обязательными темными очками. Конечно же, у тех, кто охраняет официальных лиц, и вид должен быть соответствующе официозным – костюмы, очки, переговорные устройства, дипломаты с прятанными в них автоматами, начищенные до лакового блеска туфли. Но поскольку телохранителей, берегущих жизнь первых лиц нашего государства, обучают в ГРУ или ФБС, мы оставим саму возможность заняться подобной работы вне темы нашего рассказа. Погорим о тех, кто стал или станет телохранителями бизнесменов, предпринимателей, звезд – частных лиц. А разница между ними и теми же членами правительства огромная. Так телохранителям того же президента не разрешено не то что заговаривать, даже смотреть тому в глаза, подавая признаки наличия разума только в случае если президент сам решит обратиться к ним.

При работе на бизнесменов все иначе. Правда, следует учитывать тот факт, что чем богаче клиент, тем больше у него охраны, по числу порой напоминающей малу частную армию. Тем меньше денег, тем ближе клиент допускает телохранителя к себе, в результате чего тот становится если не одни из членов его семьи, то заслуживающим довольно доверительного отношения другом.

Стадии этого сближения весьма легко описать в виде небольшой схемы:

— первый год – телохранитель является еще одним наемным работником, профессионально (нет – его увольняют) выполняющим свои обязанности;
— второй год – бизнесмен начинает интересоваться телохранителем как человеком, задавая вопросы: «Как поживаешь?», «Ты женат?», «Расскажи мне о себе?»;
— примерно в этот же период телохранителю начинают давать поручения не входящие в перечень его прямых обязанностей – отвезти жену к парикмахеру, забрать ребенка из школы, поехать к бизнесмену домой за забытыми документами;
— третий год – наступает максимальный период сближения, в силу которого бизнесмен начинает считать телохранителя своим другом, доверяя тому практически все свои тайны;
— четвертый год – самый трудный для любого телохранителя, так как в этот период клиент или теряет к нему интерес, начиная подумывать о замене охраны, или же настолько сильно приближает телохранителя к себе, что подобная необходимость «дружить домами» начинает тяготить последнего, мешая ему выполнять его прямые обязанности;
— пятый год – отношения «телохранитель-клиент» полностью изживают себя, и потому бизнесмен или делает телохранителя своим замом, вводя его в свой бизнес, или начальником своей охраны, или помогает тому открыть собственное дело (то же охранное агентство).

Схема, конечно же, не окончательна, так как подразумевает различное развитие событий. Так можно поругаться, устать, не испытывать к клиенту симпатию, пресытиться своей работой, вложиться в его жену или дочь, или соблазниться неким коммерчески-выгодным предложением, сделанным конкурентами клиента. В, конце концов, клиент может разориться, или, устав от бизнеса. Уехать жит на Бали. Но ее все же следует учитывать, так как вероятность того, что телохранитель пройдет через все описанные стадии отношений с клиентом равна примерно 80-ти %-там.

Ну а о специфике работы на российских бизнесменов-мужчин в качестве телохранителя следует сказать следующее – выбирать личному охраннику практически нечего, так как ему отводиться довольно не много ролей:

Робот – при подобном варианте телохранитель молчалив, безучастен и безэмоционален. Он являет собой такой же привычный, но не заслуживающий особого внимания аксессуар, как зонт или хорошая папка для бумаг. Он есть, но его как бы и нет, так как именно в этом заключается его высочайший профессионализм – появляется только тогда, когда в ней действительно возникает необходимость.

Слуга – такого телохранителя его клиент превращает в некое подобие денщика. Его отправляют в прачечную, шлют за пивом, заставляют работать на даче или мыть личный автомобиль клиента. Подобное в итоге приводит к тому, что телохранитель практически полностью забывает о своей главной задаче, превращаясь для клиента в денщика по мелким поручениям.

Компаньон – достаточно внимательно изучить рабочий график любого российского бизнесмена средней руки, и становится ясно, что в компании телохранителя он проводит в 3-4 раза больше времени, чем с любым (если не со всеми вместе) членом своей семьи. Не удивительно, что на каком-то этапе общения телохранитель становится ему куда ближе, чем вечно что-либо требующие от него дети или вечно недовольная чем-то жена.

Боец – в него превращается личный охранник любого неуверенного в себе бизнесмена. Поскольку сам клиент не в состоянии постоять за себя, то свою болезненную агрессивность он проявляет, отдавая своему телохранителю приказ «фас». Если изучить статистику 1000-чи конфликтов, участниками которых были телохранители из нашей страны, то мы получим, что в 99%-тах случаях виноваты были не они – личные охранники – а именно закомплексованные клиенты.

Раб – в этом случае телохранитель должен не только охранять клиента, а постоянно выслушивать от него различные унизительные замечания, цель которых – напомнить, кто на кого работает, или то, что без своего клиента телохранитель никто.

Дополнение к имиджу – а в этом случае главная задача телохранителя – хорошо или устрашающе выглядеть, в силу чего чуть ли не половину времени он проводит в тренажерном зале. Ставя перед своим охранником подобные цели, клиент как бы хочет сказать всему остальному миру: «Я – крут, и мой телохранитель тоже самый крутой!».

Так что не правы книги и фильмы, героизирующие работу телохранителя. На самом деле (по крайней мере, в реалиях нашей страны) она крайней редко бывает героической, напоминая любую другую работы «на босса». А потому так правы те, кто относиться к ней как небольшому жизненному этапу, позволяющему заработать деньги столь необходимые для начала собственного дела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Fighting.su
Добавить комментарий